?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Извлечение схемы

Как замечательно, в одном обсуждении почти все важные темы о разуме, сознании и проблемах терминологии:
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1628197.html
Там хорошие примеры, приматы легко справляются с задачами на числовые последовательности. По запросу "скорость мышления" можно много чего интересного найти в ЖЖ для размышления.

Для меня это выглядит так:

Представьте себе, что "математикой" называется свойство реальности доступное и примату и человеку как функционирующая схема.


Извлечь из себя эту схему в символическом виде может и примат и человек, но сложность символизма уже будет разной.

Найти применение реальной функционирующей схеме могут и приматы и люди. Более того, пока речь идёт о задачах текущего момента, когда вся нужная информация доступна здесь и сейчас, приматы могут выиграть.

Сделать тело инструментом функционирующей схемы человек почему-то не желает. Он предпочитает постоянно действовать через символический интерпретатор.

Разумны все, у всех есть доступ к схемам. Называть определённый уровень применения или символического описания - разумом, неправильно.

Что касается обучения людей. Никто не учит запоминать мысль как состояние, почему-то учиться держать молоток, человек может догадаться, а держать мысль - нет, ускользает.

Написал я текст о синхронизации:
http://springday.ru/archives/1378

Написал о конфликте ограниченного символа, который делает доступной схему:
http://springday.ru/archives/1364

Там Кастанеда упоминается. Не кривитесь от ненаучности, большая часть его текстов о наличии проблемы передачи опыта, про иные миры можно пропустить.

Как связать слово и реальность:
http://springday.ru/archives/1361

Человек берётся учить только вещам с развитой символической системой. Символические системы придуманы для естественных, заложенных в сознании схем. Это обеспечивает не очень стабильный, но воспроизводимый результат.

Вспомните, как Вы учились ездить на велосипеде. Вы становились свидетелем удачного положения тела и запоминали его.

Вот и математику так же нужно уловить, почувствовать, и выучить язык математического символизма на базе этого осознания сути.

Например, учёные очень нервно воспринимают неуместное упоминание специальных терминов и строго следуют в описаниях этим ключевым точкам, расшифровывающим описания реальности. Это очень важный момент, максимально строго использовать связи символа и реальности.


Задание для самых смелых.

Попробуем перепрыгнуть интерпретатор и восстановить связь от схемы к символу на основе состояний мозга.

Любым способом получите число с большим числом разрядов, поделите в калькуляторе 1,247/2,451 или подобные.

Попытайтесь его запомнить так:

Смотрите на три соседних цифры и запоминайте свои ощущения. Не повторяйте названия цифр, только ощущения.
Смотрите по очереди на все разряды.

На следующий день попробуйте вспомнить число.

Важно, на следующий день что-то должно оставаться постоянным: место, обстановка, положение тела или одежда. Они обеспечат точку входа в схему.
Сны и реальность в Екатеринбурге и Свердловской области.

Рассказываем истории о Свердловской области

Технический прогресс погружается в общество мозаикой конечных продуктов и остаётся неузнанной цельность процесса.

Вопросы контакта общества с передним краем науки и техники

постиндустриальные рассказы Урала

Бизнес оформляет достижения технологии обработки и производства в узнаваемые людьми контуры бытовых устройств, через культуру массового потребления намечает возможное движение вперёд.

Какие альтернативы возможны у такого пути?
Powered by LiveJournal.com